ОПАСНОСТЬ, ЗАКЛЮЧАЮЩАЯСЯ В УПОВАНИИ НА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПЛАНЫ И МЕТОДЫ

 

"Пока мы находимся в одеждах собственной праведности, полагаемся на формы служения и строгое соблюдение правил, мы не сможем выполнить дело, предназначенное для настоящего времени” - РГ, май 6, 1890.

"Не будем забывать того, что по мере расширения нашей деятельности и сопутствующего успеха в совершении доверенного нам дела, возрастает для нас опасность доверяться человеческим планам и методам. С этим будет неразрывно связана склонность меньше молиться и меньше доверять Богу". - РГ, июль 4, 1893.

"Духовные предметы остались непознанными. Вопросы внешнего порядка и механизма работы возвеличены, как нечто главнейшее, в то время такие достоинства, как: истинная доброта, душевное благородство и сердечная святость, заслуживают лишь второстепенное внимание. То, что должно было бы стоять на первом месте, поставлено на последнее, как менее важное". - РГ, февраль 27, 1894.

"Когда посты и молитвы совершаются в духе самооправдания, они мерзость для Бога. Торжественные собрания для богослужений, круг религиозных обрядов, внешнее смирение и наглядное приношение пожертвований - все это свидетельствует перед миром, что человек, делающий такие вещи, считает себя праведником. - Все эти действия человека, строго исполняющего свои обязанности, привлекают к нему внимание окружающих и как бы говорят: вот тот человек, который достоин жизни в небе. Но все это заблуждение. Никакие наши дела не могут приобрести нам право на жизнь в небе. ...Вера во Христа - вот что может вызвать верный дух и правильные побуждения во всех действиях верующего; всякая доброта и способность мыслить по-Божьему проявятся в том, кто взирает на Христа, как начало и завершение его веры". - РГ, март 20, 1894.

"Многие, кажется, воображают, что внешнее соблюдение известных им обязанностей достаточно для получения спасения; но формализм, строгая приверженность религиозным служениям не принесут сердцу мира Божия, мира, превосходящего разумение. Только один Христос может дать нам мир". - РГ, ноябрь 18, 1890.

"Те, кто не имеют ежедневных опытов общения с Богом и не пользуются средствами, делающими такое общение живым и реальным, не смогут действовать мудро. Их религия может быть законной, у них может быть вид благочестия, церковь может казаться имеющей свет; и весь этот, большей частью человеческого изобретения механизм, может казаться хорошо работающим, однако при всем этом церковь может быть лишенной благодати Божьей, как холмы Гильвуйские, оставшиеся без росы и дождя". - РГ, январь 31, 1893.